Осло

i-Zojka
мысль первая. это было настолько правильно - выезжать рано с утра! дорога в Осло на поезде занимает 7-8 часов, ну как от нас до Москвы.
но какие там по дороге виды!! поезд постепенно поднимается в горы до высоты 1200 метров над уровнем моря. на каждой станции написана высота, кстати, зачем-то. и, естесственно, на самой высокой точке, в маленькой деревушке, настоящая зима - снег идет и лежит, люди, закутанные в куртки, солнце между гор. чудеса, да и только - через час езды мы снова в осени.
мысль вторая. путешествовать надо уметь. поведясь на более низкие цены, мы полсубботы ехали туда, а обратно - в ночь с воскресенья на понедельник. и это было довольно глупо, так как в 4-6 часов вечера закрывается абсолютно ВСЕ. все музеи, все магазины. остается только гулять, либо пить-есть где-нибудь. нам вообще пришла в голову прекрасная мысль сходить в Оперу, находящуюся в 5 минутах от вокзала, но в тот вечер там шла какая-то премьера, на которую все билеты были раскуплены. жаль. опять же - могли подумать заранее и заранее взять билеты.
ну да ничего, это же не Берген, погода позволяла и гулять.

в субботу обошли весь центр, главные исторические достопримечательности, о которых обычно много рассказывают и ничего не запоминают.)
в целом впечатление от города странное. даже в центре практически все здания современные, несимметричные, остроугольные. любопытно, но странно. и в целом, не очень удобно ориентироваться. хотя меня и в Берегене очень бесит эта не-параллельность улиц. на окраинах Осло, при этом, застройка типа нашей советской, только разброс на огромные расстояния. общага университета BI, в которой мы ночевали, находилась довольно далеко от автобусной остановки, и идти нужно было по малоосвещенным улицам. не очень приятно.
посему, мысль третья. если хочешь быстро осмотреть новое место, приезжать надо к кому-то. а то мы даже не знали, где посидеть вечером, чтобы не очень дорого и комфортно.
кстати, про автобусы) помимо них, в Осло ходят еще трамваи и метро, которым было бы удобней всего пользоваться, если бы именно на эти выходные не перекрыли ключевую развязку, из-за которой все приходилось объезжать вокруг. но зато никакой норвежский транспорт не предполагает кондукторов, турникетов, все на честности. даже в поезде билеты у нас проверили только минут через 30 после отправления. так что, нехорошо, конечно, но мы, бедные студенты, оба дня в Осло проездили зайцами.

с утра в воскресенье решили поехать на окраину города посмотреть горнолыжный курорт, с которого все путеводители и знакомые обещали отличный вид на город и олимпийский трамплин 1952 года. из-за перекрытого метро по прямой нам было до нужной станции не доехать, а через кольцевую очень долго, поэтому решили проехать остановку на автобусе до другой станции метро. вот, надо признать, транспорт организован очень здорово. в туристических центрах дежат буклеты с информацией о маршрутах и расписаниях любого транспорта, а на остановках есть электронные табло, которые показывают, сколько ждать тот или иной автобус. но все равно мы где-то упустили, что та остановка метро, до которой мы решили доехать, была закрыта на ремонт. обнаружив это решили пойти пешком до следующей, благо этот кусок был наземным, и заблудиться не было возможности. на наше удивление, следующая остановка оказалась в 5 минутах ходьбы, и тут же подошел поезд.
Holmenkollen, место нахождения горнолыжного курорта, дает возможность насладиться видом на город с высоты 250 метров. по крайней мере, так говорит путеводитель. потому что мы увидели только густейший туман и расстраивающихся на всех языках толпы туристов. но все равно прикоснялись к истории спорта в лице олимпийского трамплина, зашли в музей.

и поехали обратно в город смотреть знаменитый парк Викеланда. кто это, честно, не могу сказать, но видимо, выдающийся скандинавский скульптор. очень своеобразный, как и все скандинавские художники. парк вызвал очень противоречивые чувства. с одной стороны, страннейший скульптурный ансамбль (даже не буду описывать, ждите фотографий), с другой - золотая осень, которой в Бергене ой как не хватает. и куча фотографов с моделями, кидающими охапки желтых листьев в камеры. ну, все как полагается.
еще, кстати, в Осло очень много домашних собак всех пород и размеров. а еще - подростков с разноцветными волосами, у нас уже, кажется, прошла на это такая сильная мода. это так, впечатление от людей.
что еще из искусства? а, Национальная галерея, в которой собраны некоторое количество шедевров художников мирового значения и большая часть картин норвежского Эдварда Мюнхаю, такого же своеобразного, как и Вигеланд.
кроме того, были в музее Осло, окончательно запутались в истории Норвегии и ее отношениями с Данией и Швецией.
гораздо интересней был Международный музей десткого искусства. маленький, как игрушечный, домик, представляющий собой просто мир детей и для детей. картины, скульптуры, игрушки со всего света. очень любопытно, жалко, в нем нельзя было фотографировать.
ну собственно, почти все. с наступлением вечера мы были очень озадачены вопросом, где же его провести, но к счастью, нашли что-то типа нашего Дома кино - кинотеатр и музей кинематографии. изучили музей и посмотрели старый американский фильм Dr.Strangelove. честно, поняла, что английский мой еще можно улучшать и улучшать. в американской авиационно-военной лексике 60х годов я поняла далеко не все, а идея фильма меня заинтересовала, так что сейчас почитаю, попытаюсь разобраться в нем до конца.

вечером наугад нашли недорогой, очень уютный ресторан. к тому же, с русской официанткой. вообще русских в Осло очень много, впрочем, как и людей всех национальностей. то и дело отовсюду слышится не норвежская речь, а сезон-то в общем-то уже далеко не туристический.
поезд обратно, честно говоря, понравился гораздо меньше. конечно, местный сидячий вагон - это совсем не то, что в России. больше всего он напоминает салон самолета, только чуть просторней. а на ночь всем выдают пледы, подушки, повязки на глаза и затычки для ушей:) только спать все равно неудобно, я бы уж лучше в нашем родном плацкарте..)
в общем, много что еще осталось неохваченным. но это наверное и здорово, вернуться в Норвегию лет через 10 будет очень любопытно.)