Trolltunga

i-Zojka
эта поездка достойна отдельного описания.
началось все с того, что мы с Аленой вовремя, к оговоренным 8ми часам утра приехали к прокату машин недаеко от другой общаги, где живут наши вчерашние попутчики. 20 минут мы убили на то, чтобы этот прокат найти. в районе, находящемся в 5 минутах езды от центра города, но больше всего напоминающего наш Парнас)
взяли машину, познакомились. нас двое, немец, немка, китаянка.
ехать до места было примерно 3 часа, отличное время чтобы доспать необходимое. когда где-то в середине пути я проснулась, закрыть глаза уже не смогла и таращилась в окно. такая красота, которой нигде нет. извилистая дорога прямо на краю берега фьорда, на другой стороне которого горы, горы, горы.. природа здесь настолько нетронутая, даже в туристические места человеческое вмешательство - минимальное, что кажется невероятным, что в таком исконно природном месте вообще может быть дорога. да и они такие узкие, что порой практически невозможно разъехаться с встречной машиной, потому что с одной стороны - отвесная гора, а с другой - обрыв или вода.
посреди всего этого природного безмолвия попадаются маленькие деревушки, в несколько десятков домов. да, до больших городов может быть час езды, но все равно физически сложно представить, как это жить в таком доме. выходишь с утра на улицу - а перед тобой озеро и горы, горы, горы...
доехав до подножия горы, на которую мы собирались подниматься, увидели там еще одну стоящую машину, поняли, что можем встретить кого-то наверху.
полезли.
первые полчаса были очень тяжелыми, большой наклон горы и практически полное отсутствие тропинки. потом стало существенно легче, меньше наклон, но шли по стекающему вниз потоку воды, сначала небольшому, потом все более заметному. через какое-то время по краям тропинки начали появляться маленькие горки снега. потом побольше. и еще побольше...
конечно, мы знали, что в горах уже холодно, по этой местности последние несколько дней интернет показывал температуру около +3.
когда мы забрались метров на 700, там было большое плато, а дальше от него уже несколько вершин, на одну из которых мы направлялись.
но. все плато было завалено снегом. сначала тонким слоев вперемешку с водой, потом 5 сантиметров, потом 10...
указателей не было видно вообще(по понятным причинам), в какую сторону нам идти, мы тоже не имели представления... ноги утопали в снегу, невыспавшаяся Алена не могла идти совсем, ветренно и холодно. я в отчаянии пыталась доказать нашим попутчикам, что все равно надо идти, а то что мы сюда вообще лезли, одеты все нормально, а промокшим ногам, если продолжать идти, совсем не холодно. просто фотографии, которые я видела с походов сюда других ребят, настолько непередаваемые, я действительно хотела увидеть это место.
в конце концов, мы обнаружили две цепочки свежих следов, которые видимо принадлежали владельцам другой машины. пошли по ним. холодно правда не было, температура стояла видимо около нуля, так как появляющиеся осадки определенно были дождем, а не снегом. но ноги... мы все, собираясь лезть в горы, однозначно одели кроссовки. которые, естесственно, были мокрыми насквозь. потому что, когда ты идешь по снегу, ты не видешь, где под снегом яма, в которой скопилась ледяная вода.
было решено залезть все же на какую-нибудь вершину, но до заявленного места не идти, иначе бы нам пришлось спускаться в темноте, а делать это - просто самоубийство.
но где-то к середине наклон опять стал очень большим, камни под ногами начали осыпаться, а слой снега достиг 15 сантиметров.
поэтому мы дружно согласились, что замерзнуть здесь никто не хочет, так что перекусим и пойдем назад.
и вот это, кстати, было самой большой нашей ошибкой. потому что нельзя было садиться. нельзя было останавливаться. пока идешь, вода в кроссовках нагревается, и не холодно, ты не чувствуешь, что что-то не так. а стоило нам посидеть 10 минут, пальцы на руках начали отмерзать, а ноги начали превращаться в сосульки. отогреться удалось только где-то через полчаса ходьбы.
в тот момент меня почему-то больше всего волновали пара ребят, чьи следы ушли вверх по горе. время 4 часа дня, то есть через 3 часа наступит полнейшая темнота, а от места, где мы в тот момент сидели, спускаться не меньше 2х. правда через минут 10 они появились, два парня в спортивном обмундировании. сказали, что еще выше снег лежит слоем сантиметров в 30 и идти абсолютно невозможно. ну, по крайней мере стало не так обидно, что не дойдем до места. мы бы до него просто не дошли)
трудностью оказалось даже спуститься. мы долго не могли найти место, откуда мы выбрались на это плато. зато по дороге играли в снежки и я ела бруснику из-под снега)
очень забавно было то, что мы по сути, поднялись из осени в зиму. внизу-то еще практически вся зеленая листва, а когда мы спускались, вышло солнце и грело, грело так, что казалось, что весна. три времени года за 6 часов. какой-то взрыв в сознании.)
правда в порыве все это заснять, я подскользнулась, и фотоаппарат из руки красиво по камням полетел в водопадик. карта памяти жива точно, а что с ним самим - пока не знаю, все говорят не трогать, оставить просушить.
добрались до машины, переоделись, перекусили. по карте и путеводителю нашли в получасе езды красивый водопад и поехали на него фотографироваться.
я заболеваю вот этими путешествиями. в Европе это так легко, так быстро - берешь в прокат машину, карту и едешь. вот это так непередаваемо здорово.
назад было ехать тоже очень забавно. узкие темные дороги, постоянно петляющие дороги...
знаете, в контакте недавно часто скидывали фотографию из серии "это интересно" норвежского моста, по которому, когда едешь, создается ощущение, что второй части нет, и ты упадешь вниз? так вот фигня все. в Норвегии половина дорог вызывают это ощущение)

в общаге мы оказались к 10ти часам вечера. горячий-горячий душ, куча лекарст против всех вид простуд, которые можно было схватить, и 13 часов сна. надо признать, я отлично себя чувствую, но в ближайшее время вряд ли еще полезу в горы...)